Skip to main content

F80 Специфические расстройства развития речи и языка

Расстройства, при которых нормальный характер приобретения языковых навыков страдает уже на ранних стадиях развития. Эти состояния непосредственно не соотносятся с нарушениями неврологических или речевых механизмов, сенсорной недостаточностью, умственной отсталостью или факторами окружающей среды. Специфические расстройства развития речи и языка часто сопровождаются смежными проблемами, такими, как трудности при чтении, правописании и произношении слов, нарушения межличностных отношений, эмоциональные и поведенческие расстройства.

F80.0 Специфическое расстройство речевой артикуляции

Специфическое расстройство, связанное с развитием, при котором употребление ребенком речевых звуков находится на уровне более низком, чем это соответствует его возрасту, но при котором уровень языковых навыков нормален.

Связанное с развитием: . физиологическое расстройство . расстройство речевой артикуляции

Дислалия [косноязычие]

Функциональное расстройство речевой артикуляции

Лепет [детская форма речи]

Исключены:

недостаточность речевой артикуляции: . афазия БДУ (R47.0) . апраксия (R48.2)

вследствие: . потери слуха (H90-H91) . умственной отсталости (F70-F79)

в сочетании со связанным с развитием расстройством языка: . экспрессивного типа (F80.1) . рецептивного типа (F80.2)

F80.1 Расстройство экспрессивной речи

Специфическое расстройство, связанное с развитием, при котором способность ребенка использовать разговорный язык находится на уровне, значительно более низком, чем соответствующий его возрасту, но при котором понимание языка не выходит за пределы возрастной нормы; аномалии артикуляции при этом могут быть не всегда. Связанная с развитием дисфазия или афазия экспрессивного типа

Исключены:

приобретенная афазия с эпилепсией [Ландау-Клефнера] (F80.3)

связанная с развитием дисфазия или афазия рецептивного типа (F80.2)

дисфазия и афазия БДУ (R47.0)

элективный мутизм (F94.0)

умственная отсталость (F70-F79)

первазивные нарушения, связанные с развитием (F84.-)

F80.2 Расстройство рецептивной речи

Связанное с развитием специфическое расстройство, при котором понимание ребенком языка находится на более низком уровне, чем соответствующий его возрасту. При этом заметно страдают все стороны использования языка и имеются отклонения в произношении звуков.

Врожденная неспособность слухового восприятия

Связанная с развитием: . дисфазия или афазия рецептивного типа . афазия Вернике

Невосприятие слов

Исключены:

приобретенная афазия при эпилепсии [ЛандауКлефнера] (F80.3)

аутизм (F84.0-F84.1)

дисфазия и афазия: . БДУ (R47.0) . экспрессивного типа (F80.1)

элективный мутизм (F94.0)

языковая задержка вследствие глухоты (H90-H91)

умственная отсталость (F70-F79)

F80.3 Приобретенная афазия с эпилепсией [Ландау-Клефнера]

Расстройство, при котором ребенок, имевший ранее нормальный ход речевого развития, теряет рецептивные и экспрессивные языковые навыки, но сохраняет общий интеллект. Начало расстройства сопровождается пароксизмальными изменениями на ЭЭГ и в большинстве случаев эпилептическими припадками. Начало расстройства приходится обычно на интервал между тремя и семью годами жизни, причем потеря навыков происходит через несколько дней или недель. Временная связь между началом припадков и потерей языковых навыков вариабельна с предшествованием одного другому (или цикличностью) от нескольких месяцев до двух лет. Как возможная причина этого расстройства предполагается воспалительный процесс в головном мозге. Примерно две трети случаев характеризуются сохранением более или менее тяжелых недостатков восприятия языка.

Исключены: афазия: . БДУ (R47.0) . при аутизме (F84.0-F84.1) . вследствие дезинтегративных расстройств детского возраста (F84.2-F84.3)

F80.8 Другие расстройства развития речи и языка

Сюсюканье

F80.9 Расстройства развития речи и языка неуточненные

Речевое расстройство БДУ

Контакты

г. Киев, ул. Николия Пимоненко 10,
Медицинский центр Здоровья души и тела "Sanity"

Телефон записи на прием:
067-911-54-54 (с 09.00 до 19.00)

likar.expert@gmail.com